На языке жестов сакральность лица подчеркивается жестом, характерным для погребального ритуала — бет жырту, буквально — царапание лица.
В старину такой жест совершался женщинами во время исполнения жоқтау — поминально-обрядовой песни. Этот обычай существовал и у других тюркских народов, некоторые практиковали его в другие значимые даты поминальной обрядности (7-й, 40-й день). Аналогичный жест существовал и у кыргызов. Н.Я. Бичурин описывает обычай тюкюйцев: «тело покойника полагают в палатке. Сыновья, внуки и родственники обоего пола закалывают лошадей и овец и, разложив перед палаткою, приносят в жертву, семь раз объезжают вокруг палатки на верховых лошадях, потом перед входом в палатку ножом надрезают себе лица и производят плач: кровь и слезы совокупно льются [2, с. 230].
Жест расцарапывания лица до крови в погребальном обряде практиковался вдовами и близкими родственниками и кочевых, и оседлых народов Центральной Азии. Первое упоминание об этом жесте найдено было в Орхонских памятниках письменности. Этот жест трактовался носителями как знак выражения глубокой печали, тоски и любви к покойнику. «Бет жырту» может рассматриваться как символическая замена добровольного отхода жены или других ближайших родственников вслед за усопшим.