В старину, судя по многочисленным этнографическим данным, у казахов в традиционной похоронно-поминальной обрядности существовал практика изготовления «тула».
Тұл представляет собой изображение усопшего, изготовленное из его одежды или в виде деревянного остова с верхней одеждой и головным убором. Обычно, тұл устанавливался над местом супружеского ложа. По мнению Е.Н. Жанпеисова [7], этимология слова «тұл» соотносится с понятиями – внешность, внешний вид. Специалисты считают, что практика изготовления тула присутствовала уже у древних тюрков. Но одежда в таких случаях одевалась на тұл наоборот (например, шапки). К концу XIX в. этот обычай изжил себя и стал более упрощенным: одежда, седло и доспехи покойного развешивались прямо на решетках юрты.
Тұл – символическая замена усопшего, душа которого нуждается в ритуальной помощи живых. Исполнение обрядов с заместителем покойного довольно распространенная практика у многих народов [10] и символизирует пограничье с потусторонним миром. Одевание символического «заместителя» усопшего наоборот или наизнанку рассматривается как знак иного, потустороннего мира.