Подол и полы одежды

 

 

Сакральный статус в традиционной культуре казахов имели подол (етек) и полы одежды, которые были активными участниками некоторых обрядов и ритуалов. Например, бездетная женщина кормила собаку на подоле своего платья; часть подола не подшивалась у долго небеременящей женщины, с помощью подола платья снимали сглаз с ребенка, вытирая его лицо и т.д. 

По народным представлениям казахов, подол относится к Нижнему миру, поэтому именно в него повитуха принимает младенца с произнесением приглашения в этот мир и благословления: младенец до 40 дней считался существом потустороннего мира. 

Украшение подола девичьего платья вышивкой довольно популярно во многих традициях народного костюма. В традиционном обществе считалось, что «злые духи» могут проникнуть в открытые места – особенно через подол, чем сильно навредят девушке. Обычно платья с вышитым подолом носили до появления первого ребенка. Смысл декора подола платья заключался в охранной функции «слабого», уязвимого места.

.