Первое изделие — кулыптас представляет собой прямоугольную стелу с навершием в виде различных геометрических фигур, обычно округлой формы. Это изделие относится к малым формам надгробных памятников, основное поле которого декорировался рельефной резьбой.
Следующее изделие называется кошкар тас, которое представляет собой малую форму в виде стилизованного изображения барана-самца. Обычно мастера тщательно прорабатывали голову и рога животного.
Другое изделие, называемое қой тас представляет собой сооружение в виде горизонтальных каменных резных или гладких блоков, схожее со ступенчатой пирамидой. Наиболее ярко и объемно резьбой украшалась поверхность купольного мавзолея, а его интерьер – росписью.
Подлинный расцвет казахского камнерезного искусства начинается с середины XIX века и достигает своего пика к началу ХХ. Известный специалист по монументальной архитектуре Западного Казахстана С.Е. Ажигали отмечает, что среди формообразующих элементов декора наблюдается примерно равное употребление всех четырех групп казахского орнамента, образующих взаимопереходные композиции. Наиболее часто встречаются — мотив туйе табан, мотив битпес, улы ана и другие.
Конечно, же орнаментальные композиции таких памятников выражает идеи бессмертия и цикличности жизни и другие традиционные представления о Вселенной.
К сожалению, данный вид традиционного казахского ремесла утрачен.